09.11.2021 15:05
Документы.
Просмотров всего: 83001; сегодня: 2.

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Председатель Правительства Михаил Мишустин своим постановлением утвердил новый порядок регистрации безработных граждан, а также граждан, которые обращаются в службы занятости для помощи в трудоустройстве. Это позволит автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых документов.

Постепенно все центры занятости начнут работать на базе единой цифровой платформы «Работа в России». Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Это в свою очередь позволит гражданам взаимодействовать со службами занятости в электронном формате, а также освободит их от предъявления большинства документов. Например, им больше не понадобится предоставлять в службы занятости трудовую книжку, документы об образовании, справки об инвалидности, сведения о регистрации по месту жительства.

Кроме того, благодаря технологическому обновлению цифровой платформы расширится функционал для граждан, которые ищут работу через центры занятости и при этом не претендуют на получение пособия по безработице. Например, это могут быть студенты дневных отделений, люди, желающие сменить работу или найти работу по совместительству. Таким гражданам будет достаточно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с помощью интеллектуальных технологий и с учётом потребностей всех регионов России.

«Переход на единую цифровую платформу позволит искать работу по всей стране, независимо от места жительства», – отметил Михаил Мишустин на заседании Координационного совета по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, которое прошло 9 ноября.

Первые 19 регионов начнут работать в новом формате уже в ноябре, ещё более 60 регионов присоединятся с 1 января 2022 года, Москва – с 1 января 2023 года. В переходный период будет действовать временный упрощённый порядок регистрации безработных граждан, который был введён в апреле 2020 года.

Напомним, такой порядок позволяет подавать заявление о постановке на учёт в качестве безработного через сайт «Работа в России» и дистанционно оформлять пособие по безработице. Именно этот порядок и стал отправной точкой для дальнейшего развития цифровой платформы и перехода на электронное взаимодействие граждан со службами занятости на постоянной основе. При этом у людей останется возможность обращаться в центры занятости лично, если они считают такой формат более удобным. 

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 8 апреля 2020 года № 460.

Постановление от 2 ноября 2021 года №1909 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 2 ноября 2021 г. № 1909, Москва

О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

В соответствии со статьями 3 и 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы;

изменение, которое вносится в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 15, ст. 2311; 2021, № 1, ст. 182; № 14, ст. 2329; № 32, ст. 6011).

2. Установить, что реализация положений Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с указанной единой цифровой платформой.

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан и требований к подбору подходящей работы, утвержденных настоящим постановлением.

4. Установить, что реализация положений, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).

2. Порядок регистрации граждан, обратившихся в центры занятости населения, включает в себя постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан (далее - регистрационный учет).

3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:

а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы (далее - заявление) с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;

б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал;

в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

4. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала.

5. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы (далее - резюме) в форме электронного документа.

В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок.

В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным.

6. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане:

указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, - независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации;

указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства.

Для изменения информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, имеет право в любое время (независимо от даты принятия заявления центром занятости населения) отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

7. Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.

8. Формы заявления и резюме утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. В случае если заявление и резюме направлено гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.

10. В случае внесения изменений в заявление и резюме до дня принятия заявления центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направляет новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

11. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости (далее - требования к информации).

При соответствии резюме гражданина, обратившегося в центр занятости населения, требованиям к информации заявление считается принятым центром занятости населения, за исключением случаев, когда заявление направлено им в центр занятости населения не по месту жительства.

12. В случае когда гражданином, обратившимся в центр занятости населения, направлено в центр занятости населения заявление и резюме не по месту жительства, заявление принимается центром занятости населения при условии соответствия его резюме требованиям к информации в день явки такого гражданина в центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после окончания процедуры оценки резюме направляет гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, уведомление о необходимости личного посещения центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня направления уведомления.

13. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его принятия.

14. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, являются:

а) ненаправление гражданином, обратившимся в центр занятости населения, резюме в центр занятости населения в установленный срок. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину на 4-й день со дня направления им заявления;

б) несоответствие резюме требованиям к информации. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме;

в) неявка гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в установленный срок в центр занятости населения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется такому гражданину не позднее следующего рабочего дня по истечении срока, установленного для личного посещения центра занятости населения.

15. Центр занятости населения осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений, содержащихся в заявлении и резюме, не позднее одного рабочего дня после принятия заявления.

Днем постановки на регистрационный учет является день принятия заявления.

Уведомление о постановке на регистрационный учет направляется гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, в день его постановки на регистрационный учет.

16. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с получением государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.

Гражданам, обратившимся в центр занятости населения, обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.

При личном посещении центра занятости населения такой гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

17. В случае отсутствия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" центр занятости населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает в случае согласия гражданина, обратившегося в центр занятости населения, завершение прохождения им процедуры регистрации в указанной системе.

В случае наличия у гражданина, обратившегося в центр занятости населения, подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" его обращение в центр занятости населения за содействием в подаче заявления и резюме, а также оценка резюме (по его желанию), постановка на регистрационный учет и поиск подходящей работы (вакансий) осуществляются в день обращения.

18. Центр занятости населения осуществляет информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, о ходе и последовательности действий, необходимых для постановки на регистрационный учет и получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы, в том числе о сроках направления такому гражданину соответствующих уведомлений.

Информирование гражданина, обратившегося в центр занятости населения, осуществляется непосредственно при личном посещении им центра занятости населения или путем направления уведомлений, предусмотренных настоящими Правилами.

19. Не позднее следующего рабочего дня со дня постановки гражданина, обратившегося в центр занятости населения, на регистрационный учет центр занятости населения запрашивает сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по перечню согласно приложению, в том числе путем направления межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Зарегистрированные граждане вправе по собственной инициативе предоставить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные сведения.

20. Зарегистрированный гражданин лично представляет документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе:

свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданное компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;

документы об образовании и (или) о квалификации, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

В случаях, предусмотренных пунктом 3 Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)", зарегистрированный гражданин представляет справку о среднем заработке по последнему месту работы (службы).

21. Зарегистрированный гражданин может лично представить документы, подтверждающие:

а) отнесение его к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также содержащие сведения:

об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

об отнесении к категории беженцев или вынужденных переселенцев;

об увольнении с военной службы или о родстве с гражданином, уволенным с военной службы;

об отнесении к категории одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

об отнесении к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

б) сведения об ученых степенях и ученых званиях зарегистрированного гражданина;

22. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина документов, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящих Правил, путем направления ему соответствующего уведомления в день представления им документов.

23. Поиск подходящей работы осуществляется на территории того субъекта Российской Федерации, в центр занятости населения которого подано заявление.

В случае отсутствия подходящей работы гражданам, обратившимся в центр занятости населения, с их согласия может быть предложена работа в другом субъекте Российской Федерации.

Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, вправе также в заявлении дополнительно указать субъекты Российской Федерации, в которых центр занятости населения по его выбору будет осуществлять поиск работы, но не более 3 субъектов Российской Федерации.

24. Центр занятости населения не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу направляет зарегистрированным гражданам с использованием единой цифровой платформы перечень предложений подходящей работы (вакансий).

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется зарегистрированному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

25. Центр занятости населения вправе назначить зарегистрированному гражданину дату личного посещения центра занятости населения не позднее 3 рабочих дней со дня постановки зарегистрированного гражданина на регистрационный учет для подбора и согласования вариантов подходящей работы, а также для оказания других государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление с указанием даты посещения центра занятости населения направляется зарегистрированному гражданину в день его постановки на регистрационный учет.

26. Зарегистрированному гражданину каждый следующий перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления таким гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки зарегистрированного гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется зарегистрированному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

27. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем внесения сведений о предоставлении подходящей работы.

28. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

а) трудоустройство зарегистрированного гражданина;

б) длительное (более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой зарегистрированный гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения) отсутствие взаимодействия зарегистрированного гражданина с центром занятости населения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал;

в) осуждение зарегистрированного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

г) отказ зарегистрированного гражданина от посредничества центра занятости населения в случаях отзыва зарегистрированным гражданином заявления с использованием единой цифровой платформы или единого портала (при направлении заявления через единый портал) и с использованием регионального портала (при направлении заявления через региональный портал). Отзыв зарегистрированным гражданином заявления в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 10 настоящих Правил, не является отказом от посредничества центра занятости населения;

д) отзыв зарегистрированным гражданином заявления в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

е) смерть зарегистрированного гражданина.

29. Сведения о причине и дата снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Уведомление о снятии с регистрационного учета направляется зарегистрированному гражданину центром занятости населения в день внесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 28 настоящих Правил.

Приложение к Правилам регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

Перечень сведений, запрашиваемых центрами занятости населения


Наименование сведений

Источник сведений

1.

Сведения о действительности паспорта

МВД России (ведомственная информационная система)

2.

Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания)

МВД России (ведомственная информационная система)

3.

Сведения о трудовой деятельности, о факте осуществления трудовой деятельности

Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)

4.

Сведения о трудовом стаже

Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)

5.

Сведения о выплатах и об иных вознаграждениях по последнему месту работы (службы), на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)

6.

Сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

Пенсионный фонд Российской Федерации (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов")

7.

Сведения об образовании, квалификации

Рособрнадзор (федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении")

8.

Сведения об отнесении к гражданам предпенсионного возраста

Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения)

9.

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России (Единый государственный реестр юридических лиц)

10.

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей)

11.

Сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц

ФНС России (Единый государственный реестр юридических лиц)

12.

Сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)

ФНС России (публичный сервис "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)"

13.

Сведения о статусе адвоката

Минюст России (реестр адвокатов субъектов Российской Федерации)

14.

Сведения о полномочиях нотариуса и лицах, сдавших квалификационный экзамен

Минюст России (реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен)

15.

Сведения о рождении ребенка (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)

16.

Сведения о смерти гражданина

ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)

17.

Сведения о факте получения пенсии

Пенсионный фонд Российской Федерации (ведомственная информационная система)

18.

Сведения об отнесении граждан к категории детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)

Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения)

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909

Правила регистрации безработных граждан

1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации безработных граждан.

2. Порядок регистрации безработных граждан включает в себя постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения).

3. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Правила регистрации граждан, зарегистрированные граждане), в отношении которых центрами занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

4. Зарегистрированному гражданину центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки его на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления направляются:

а) в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее соответственно - заявление, единая цифровая платформа) - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении;

б) в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) - через единый портал;

в) в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал) - через региональный портал.

5. Зарегистрированному гражданину, претендующему на признание его безработным, центры занятости населения устанавливают дату явки для решения вопроса о признании его в качестве безработного гражданина не позднее 11-го дня со дня подачи заявления. Днем подачи заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, является день его принятия центром занятости населения в соответствии с Правилами регистрации граждан.

Зарегистрированному гражданину направляется уведомление о дате явки в центр занятости населения для регистрации гражданина безработным в день его постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

6. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется центрами занятости населения на основании:

заявления в электронной форме, направленного в соответствии с Правилами регистрации граждан, содержащего сведения о том, что зарегистрированный гражданин претендует на признание его безработным;

документов и (или) сведений о действительности паспорта зарегистрированного гражданина, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании и (или) о квалификации, о среднем заработке по последнему месту работы (службы), исчисленному в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)", о трудовой деятельности зарегистрированного гражданина, о трудовом стаже, а для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), - о действительности паспорта, сведений о регистрации по месту жительства, об образовании (или) о квалификации.

Указанные документы и (или) сведения запрашиваются центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы в соответствии с пунктом 19 Правил регистрации граждан или представляются зарегистрированным гражданином в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан. Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов.

В случае отсутствия в центре занятости населения документов и (или сведений), необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений.

7. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.

8. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными.

9. Центр занятости населения в день постановки на регистрационный учет безработного гражданина направляет ему соответствующее уведомление.

10. Постановка на регистрационный учет безработного гражданина не осуществляется, если в отношении зарегистрированного гражданина центром занятости населения в установленном порядке принято решение об отказе в признании его безработным в следующих случаях:

а) недостижение зарегистрированным гражданином 16-летнего возраста;

б) назначение страховой пенсии по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительной пенсии, либо пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон), либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

в) отказ зарегистрированного гражданина от 2 выбранных вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;

г) 2 отказа зарегистрированного гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего квалификации, от получения профессионального обучения или предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

д) неявка зарегистрированного гражданина без уважительных причин в срок, установленный центром занятости населения для регистрации в качестве безработного (за исключением инвалидов I или II группы, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 статьи 15 Закона). Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

е) представление зарегистрированным гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также других недостоверных данных для признания его безработным;

ж) осуждение зарегистрированного гражданина по решению суда к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

з) ненаправление зарегистрированным гражданином в течение 2 календарных дней со дня получения перечня предложений подходящей работы (вакансий) или профессионального обучения в центр занятости населения информации в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о выборе 2 вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

и) ненаправление зарегистрированным гражданином в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления или направления на проведение переговоров в центр занятости населения информации в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о дне и о результатах проведения переговоров с работодателями по 2 выбранным вариантам подходящей работы либо непредставление направления с отметкой работодателя в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе о дне явки зарегистрированного гражданина и причине отказа в приеме на работу в центр занятости населения;

к) зарегистрированный гражданин относится к одной из категорий, указанных в статье 2 Закона.

11. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

12. Уведомление об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина.

13. Зарегистрированный гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки для признания его безработным не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной неявки, за исключением случая неявки по причине временной нетрудоспособности. В случае неявки зарегистрированного гражданина по причине временной нетрудоспособности такой гражданин представляет документ, подтверждающий временную нетрудоспособность, в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности. Указанные документы представляются зарегистрированным гражданином лично.

Центр занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным.

Центр занятости населения принимает решение об отмене решения об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным и о постановке его на регистрационный учет безработных граждан в день представления зарегистрированным гражданином документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки для признания его безработным. Зарегистрированный гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления.

14. Центры занятости населения устанавливают безработным гражданам (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) сроки явки (не более 2 раз в месяц) для перерегистрации в качестве безработных граждан. Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомление с указанием даты явки на перерегистрацию. Дата первой явки для перерегистрации устанавливается в день постановки безработного гражданина на регистрационный учет безработных граждан, дата каждой следующей явки - в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина.

Безработным гражданам, завершившим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, устанавливается дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан на следующий рабочий день после окончания периода прохождения обучения.

15. Перерегистрация безработных граждан осуществляется на основании сведений и информации, указанных в пунктах 19 - 21 Правил регистрации граждан, полученных центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также представленных гражданами по собственной инициативе.

16. Безработные граждане, не явившиеся в установленные центрами занятости населения сроки посещения для перерегистрации в качестве безработных граждан, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

17. В период между датами перерегистрации, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу, центры занятости населения направляют с использованием единой цифровой платформы безработным гражданам перечень вариантов подходящей работы (вакансий).

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

Центр занятости населения вправе между днями перерегистрации назначать безработному гражданину дату личного посещения для подбора и согласования подходящей работы, оказания иных государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе для вручения ему направления к работодателю на собеседование. Центры занятости населения направляют безработному гражданину уведомление с указанием даты посещения в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина.

Каждый следующий перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления безработным гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки такого гражданина и причине отказа в приеме на работу.

В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы (вакансий) направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

18. Безработные граждане обязаны в течение 2 рабочих дней со дня получения перечня вариантов подходящей работы (вакансий) направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы.

19. Безработные граждане обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения от центра занятости населения уведомления или направления в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе на проведение переговоров с работодателем направить в центр занятости населения информацию в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, в том числе через единый портал или региональный портал, о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе.

20. Перерегистрация безработных граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, осуществляется ежемесячно в дистанционной форме на основании сведений, указанных в приложении к Правилам регистрации граждан.

21. Ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения путем внесения даты посещения гражданами центра занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

22. Сведения, полученные центрами занятости населения посредством межведомственного информационного взаимодействия, содержащиеся в документах, представленных гражданами в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил регистрации граждан, в том числе подтверждающие отнесение безработных граждан к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также образование и (или) квалификацию, ученые степени и (или) ученые звания, обучение, вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

23. В соответствии с Законом снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется центрами занятости населения в следующих случаях:

а) признание безработного гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона;

б) длительная (более одного месяца) неявка (за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения) в центр занятости населения без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного;

в) переезд, переселение в другую местность;

г) попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

д) осуждение безработного гражданина к исправительным либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если такое наказание не назначено условно;

е) назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона, либо назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочно, либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

ж) отказ от посредничества центра занятости населения;

з) смерть безработного гражданина.

24. Сведения о причине и дата снятия с регистрационного учета безработных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

25. Уведомление о снятии с регистрационного учета безработных граждан направляется центром занятости населения в день внесения сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "з" пункта 23 настоящих Правил.

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909

Требования к подбору подходящей работы

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.

2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).

3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, среднего заработка, исчисляемого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)", заключения о рекомендуемом характере и об условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

4. Зарегистрированным гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения (документы), подтверждающие уровень образования и квалификации, опыт и навыки работы, выдаются предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан, за исключением граждан, направивших заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения (далее - центр занятости населения) не по месту жительства.

6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы), за исключением оплачиваемых общественных работ, а также состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:

а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

б) прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

г) направленных центрами занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;

д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию, или пройти профессиональное обучение, или получить дополнительное профессиональное образование после окончания установленного периода выплаты пособия по безработице;

е) состоящих на учете в центрах занятости населения более 12 месяцев;

ж) обратившихся в центры занятости населения после окончания сезонных работ.

10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы 2 раза, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования 2 раза;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства без согласия зарегистрированных граждан и безработных граждан;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисляемого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2021 г. № 1552 "Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы)". Для зарегистрированных граждан и безработных граждан указанный средний заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

12. В случае согласования с работодателями кандидатур граждан на проведение переговоров о подходящей работе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам направляется уведомление о проведении переговоров с работодателями с использованием единой цифровой платформы. В случае направления заявления гражданином о предоставления государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через единый портал или региональный портал, уведомление о проведении переговоров с работодателями направляется гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы.

В случае отсутствия у работодателя регистрации на единой цифровой платформе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 уведомлений (направлений) на работу одновременно.

13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:

а) работы по смежной профессии (специальности);

б) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных;

в) участие в оплачиваемых общественных работах;

г) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;

д) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;

е) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.

15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909

Изменение, которое вносится в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460

В пункте 3 слова "по 31 декабря 2021 г." заменить словами "по:

31 декабря 2021 г. - в Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Республике Коми, Республике Крым, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Северная Осетия - Алания, Республике Тыва, Удмуртской Республике, Республике Хакасия, Чеченской Республике, Чувашской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Калининградской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Липецкой, Магаданской, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Томской, Тульской, Челябинской, Ярославской областях, гг. Санкт-Петербурге, Севастополе, Еврейской автономной области, Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе;

31 декабря 2022 г. - в г. Москве.".

Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. № 1909

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5103).

2. Пункт 35 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1607).

3. Пункт 28 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 790 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 97" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 33, ст. 4824).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2019 г. № 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 14, ст. 1519).


Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Правительство утвердило новый порядок регистрации безработных граждан

Тематические сайты: Автоматизация, Государство, Законодательство, право, Трудоустройство, занятость, Цифровая трансформация, Электронные коммуникации
Сайты субъектов РФ: Адыгея Республика, Алтай Республика, Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Бурятия Республика, Волгоградская область, Вологодская область, Дагестан Республика, Еврейская АО, Забайкальский край, Ивановская область, Ингушетия Республика, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калмыкия Республика, Камчатский край, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия Республика, Кировская область, Коми Республика, Костромская область, Крым Республика, Курганская область, Курская область, Липецкая область, Магаданская область, Марий Эл Республика, Москва, Мурманская область, Ненецкий АО, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Приморский край, Псковская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Саха (Якутия) Республика, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Северная Осетия-Алания Республика, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тыва Республика, Удмуртия Республика, Хабаровский край, Хакасия Республика, Ханты-Мансийский АО - Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашия Республика, Чукотский АО, Ямало-Ненецкий АО, Ярославская область
Сайты федеральных округов РФ: Дальневосточный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/news/43749/
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...