Специалисты 1С:Первого БИТа завершили проект по автоматизации ресторана «Диамант». При помощи программ «1С:Предприятие 8.Ресторан», «1С:Розница 8» и электронного торгового оборудования была создана эффективная система управления предприятием.
Были автоматизированы ключевые бизнес-процессы: ведение документации, формирование отчетности, контроль исполнения решений, согласование документов, анализ рентабельности работы отделов и бизнеса в целом. Руководство отмечает повышение прозрачности отчетов о финансово-хозяйственной деятельности компании и увеличение оперативности работы всех ее служб.
Ресторана «Диамант» - предприятие общественного питания Оренбургской области, расположенное в городе Бузулук. Ранее учет в ресторане велся при помощи тетрадных записей и электронных таблиц. Возникали сложности с инвентаризацией товарных запасов, своевременной закупкой продуктов. Операции занимали много времени и сил, приходилось по несколько раз сверять отчеты и проверять правильность данных. Руководству было трудно получить объективную оценку рентабельности бизнеса.
С целью оптимизации бизнес-процессов и улучшения качества обслуживания посетителей руководство обратилось к специалистам 1С:Первого БИТа. Они разработали и реализовали программу по организации эффективной ИТ-инфраструктуры на предприятии.
Были внедрены программы «1С:Предприятие 8.Ресторан» и «1С:Розница 8». Установлено электронное оборудование: POS-система ForPOSt Кафе 10, фискальный регистратор FPrint-03K, чековый принтер Posiflex Aura-6900, звонок для принтеров Posiflex, лазерный ручной одноплоскостной сканер с подставкой SYMBOL LS 2208 «Cobra». Интеграция систем позволила запустить механизм оперативной регистрации данных. Все данные торгового и управленческого учетов консолидируются в едином информационном пространстве. Это облегчает их обработку и анализ. Среди прочих возможностей:
• оперативное формирование меню и назначение цен;
• оформление предварительного заказа на столик, быстрые продажи, обслуживание без официанта.
• использование нескольких вариантов меню с ручным или автоматическим выбором при оформлении/корректировке заказа
• автоматическая печать заказов на сервис-принтеры;
• подбор товаров и блюд в заказы может осуществляться на POS-терминалах при помощи «сенсорного» меню, «горячими» клавишами, по штрих-коду;
• управление очередностью подачи блюд, оперативная корректировка заказов;
• проведение отмены заказа (частичной или полной) с указанием причины отмены и формированием отчета о причинах удаления;
• оперативная инвентаризация товарных остатков
• планирование закупочной деятельности и продаж;
• учет серий продуктов: сроки годности, серийные номера номенклатуры;
• учет выплат заработной платы сотрудникам из кассы магазина.
Системы предполагают различные виды взаиморасчетов наличный/безналичный, что предоставляет дополнительные удобства посетителям.
Большое количество аналитических отчетов в наглядной форме позволяет оценивать рентабельность бизнеса и эффективно планировать его развитие.